Информационная карта педагога

1. ФИО: Терентьева Ирина Геннадьевна
2. Дата рождения: 12.12.1964
3. Должность: учитель биологии и географии
4. Образование: Высшее, Новосибирский Государственный Педагогический институт,
5. Квалификация по диплому: «учитель биологии и географии»
Диплом: ПВ № 500541, выдан 30 июня 1987 г.
6. Стаж работы: общий - 31 год; в данной школе- 29 лет
7. Дата последней аттестации: декабрь 2016 г.
8. Категория: высшая
9. Индивидуальная тема самообразования: «Повышение интереса к изучаемому предмету через организацию исследовательской работы»
10. Краткая оценка педагогической деятельности: Владею методикой развивающего и проблемного обучения, добиваюсь высокой качественной успеваемости, работаю без отстающих по предметам, владею ИКТ, развиваю исследовательскую деятельность учащихся. Принимаю активное участие в региональных и федеральных конкурсах по краеведению, биологии, географии и муниципальных этапа Всероссийской олимпиады школьников. Веду исследовательскую работу. Являюсь руководителем биологического кружка. Принимала участие в районных научно-практических ученических конференциях «Поиск. Опыт. Мастерство». Некоторые работы занимали призовые места. Мои выпускники поступают в высшие и средние учебные заведения, где профилирующим предметом является биология и в дальнейшем успешно учатся.
Выступала на методических совещаниях с обменом опыта по теме «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности», на РМО учителей биологии делилась опытом по теме «Повышение интереса к изучаемому
предмету через организацию исследовательской работы»; «Работа с одарёнными детьми».
1. Как связаться со мной:
Тел. 8 913 755 97 13; дом. 8(383 – 72) 26 – 658;
tere.terentieva@yandex.ru

Моё педагогическое кредо
« Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»
Мне нравится, что...
v Работа приносит мне радость;
v Дети общаются со мной;
v Я им нужна и как учитель, и как человек;
v Ребята с удовольствием участвуют в различных конкурсах, проектах.
Я надеюсь, что…
O Смогу внести свой вклад в воспитание человека
O Смогу воспитать юного гражданина своей страны;
O Научу любить Родину, родной край
Мой девиз по жизни:
Никогда не сдаваться! Прямо идти к своей цели.
Мой взгляд на мир
Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость.
А.С. Макаренко
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разных этапах жизни это были разные книги. В детстве я любила читать сказки, которые формировали такие важные понятия, как добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» и «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, т.е. книги о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности увлекалась любовной лирикой М. Цветаевой, А. Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по педагогике и психологии, иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.

«Моя педагогическая философия»
Вся моя жизнь в школе… Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Для меня школа – это не просто 30 с небольшим лет моей педагогической деятельности, — это мой образ жизни. Я не работаю учителем, я по своей природе - Учитель. Нет большего счастья, чем видеть «распахнутые» глаза детей и осознавать, что самое большое и значительное закладывается именно здесь – в школе. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне, ибо любая «неправда» будет замечена и способна поранить юные души. Очень важно, входя в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение, и нельзя допустить, чтобы в их глазах появилось разочарование.
Успешность современного учителя, на мой взгляд, зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя, его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к каждому ребёнку. Один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. И тут одна из заповедей – не навреди. При этом очень важную роль в имидже учителя играет его собственный образ, который должен быть привлекательным, ведь главным моментом и, одновременно самым неуловимым, является его личное обаяние.
Ещё в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт).
Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей мечте! Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, искренней с собой, с друзьями, близкими и далёкими. Хочу быть отзывчивой, милосердной, чтобы не пройти мимо чужой боли. В этой жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости. Необходимо постоянно самосовершенствоваться, проявлять интерес к инновационным технологиям, отличаться оригинальностью мышления, быть смелой в поисках решений нестандартных задач.
Моё педагогическое кредо. « Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь» Свои главные профессиональные и личностные ценности попробую изложить при помощи тезисов и афоризмов, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:
— «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а главное учитель перестаёт быть учителем, если он не постигает ничего нового.
— «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-Цза) – стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
— «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (Древневосточная мудрость) – стараюсь оценить человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов».
— «Благородный человек помогает людям увидеть то, что них доброго и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций) – пытаюсь в этом плане быть благородной.
А ещё нужно просто любить свою работу.
— «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» – утверждал И.Кант.
Так буду же ей наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.