- Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
1.1.Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
Актуальность рассмотрения данной темы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают исследовательские, творческие, приключенческо-игровые, информационные и практикоориентированные проекты.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она
· личностно ориентирована;
· характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
· позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
· позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
· приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
1.2. Ресурсное обеспечение и программно-методическое
сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
В своей деятельности опираюсь на нормативные документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, Фундаментальное ядро содержания общего образования :проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова ,Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (в ред. приказов Минобрнауки России.
Использую примерную программу начального общего образования: примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов], начальная образовательная программа начального общего образования МКОУ Яркуль-Матюшкинской средней общеобразовательной школы, примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В трёх частях. Ред. Л.П. Савельева, рабочие программы к УМК «Школа России».
В своей педагогической деятельности использую программы, составленные на основе примерных и авторских рабочих программ к предметной линии учебников «Школа России». Авторы предметной линии занесены в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования к пользованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В своей работе использую материалы журналов «Начальная школа», различную специальную и справочную литературу, электронные учебники и энциклопедии, аудио и видеоматериалы. Для успешной деятельности в кабинете накоплен и систематизирован в достаточном количестве дидактический материал, инструментарий для поурочного и итогового мониторинга, имеется необходимая методическая, справочная, художественная литература для педагога и обучающихся. В своей работе активно применяю электронные приложения к предметной линии учебников «Школа России». Из технических средств обучения в процессе работы использую компьютер, мультимедийный проектор, цифровую камеру. Особое внимание уделяю эстетичному оформлению кабинета начальных классов, что способствует созданию комфортной обстановки на уроках.
В своей работе использую материалы сайтов http://standart.edu.ru/, http://nsportal.ru/, http://na4alo4ka.ucoz.ru, http://festival.1september, http://nsc.1september.ru/ http://www.n-shkola.ru/, * Сайт "Сеть творческих учителей. ИКТ в начальной школе". Считаю, что данные сайты дают широкие возможности для творческого общения, передачи передового опыта, обмена эффективными приёмами и методами, неоценимую возможность с исключительной экономией времени почерпнуть для себя полезную информацию.
1.3. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
· Рабочая программа предмета «Математика» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы М.И.Моро (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М: Просвещение, 2015).
· Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы А.А.Плешакова (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2015).
· Рабочая программа предмета «Русский язык» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2015).
· Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014).
· Рабочая программа предмета «Музыка» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной (Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.1-4 классы.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина.- М. : Просвещение, 2016).
· Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, О.А.Кобловой, Т.А.Мухиной (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2015).
· Рабочая программа предмета «Технология» для начального общего образования (1-4 классы) разработана с использованием ООП НОО МКОУ Яркуль-Матюшкинской СОШ и на основе авторской программы Н.И Роговцевой, С.В Анащенковой.(Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2015).
· Рабочая программа курса «Наглядная геометрия» для обучающихся 3-4 классов разработана на основе авторской программы Смирновой Е.С.
· Рабочая программа учебного курса «Смысловое чтение» для обучающихся 2-4 классов с учетом авторской методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения.», Беденко М. В. 2 - 4 класс. -Москва,2016
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для обучающихся 2- 4 классов на основе авторской программы: Юлия Корлюгова, Елена Гоппе. Финансовая грамотность. Учебная программа.2-4 классы. Москва, Вако, 2018.
1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Владею методами организации деятельности учащихся, методами контроля и самоконтроля, метод побуждающего диалога, методами формирования личностных результатов. Пример использования методов:
1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период*:
Для достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности в межаттестационный период в своей работе использую технологию: решения проектных задач, смыслового чтения, сотрудничества, личностно-ориентированную; компьютерные и информационные технологии; технология формирования самооценки и оценочной деятельности, технология рефлексии, здоровьесберегающая технология.
Мои методические разработки:
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели |
Результаты
(описание) |
Подтверждающие документы
(указать только номер приложения) |
2. Результаты освоения обучающимися2 образовательных программ
2.1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.
2.2. Достижение обучающимися положительной динамики* результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.
2.3. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662).
2.4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.
2.5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. * |
Результаты освоения обучающимися2 образовательных программ:
Обучающиеся имеют стабильные положительные учебные достижения:
- 2014-2015 уч.год- качественная успеваемость в 3 классе составила 40%
- 2017-2018 уч.год- качественная успеваемость в 1 классе составила 40%
2018-2019 уч.г. качественная успеваемость составила во 2 классе 41,5%
итоги 1 четверти 2019 г.- качественная успеваемость в 3 классе составила 41,5%
При проведении мониторинга формирования УУД прослеживается положительная динамика.
Качество обученности выпускников при 100 % успеваемости
Стабильные результаты учебной деятельности выпускников 2016 года в среднем звене. За межаттестационный период я выпустила 4 класс. Сформированные общеучебные умения и навыки являются фундаментом успешного обучения моих выпускников в среднем звене, сохранилась при этом количественная и качественная успеваемость.
Обучающиеся показывают стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам административного контроля:
2018-2019 уч.год, 2 класс
Входной контроль:
· по математике качественная успеваемость 40 %;
· по русскому языку качественная успеваемость 40 %;
Итоговый контроль:
· по математике: качественная успеваемость 60 %;
· по русскому языку качественная успеваемость 50 %;
2019-2020 уч.год, 3 класс
Математический диктант:
1 четверть качественная успеваемость - 49,8 %;
2 четверть – 58,7%.
Словарный диктант:
1 четверть- качественная успеваемость 41,5 %;
2 четверть- качественная успеваемость составила 49,8 %
Обучающиеся принимают участие в творческой деятельности.
2019г. Районный конкурс «Пожарный-профессия героическая» в номинации «Рисунок»- 2 место
Обучающиеся ежегодно принимают участие в конкурсах.
· «Русский медвежонок»-2018 – 8 участников
· «Пегас»-2019-4 участника
· ЧиП-2019- 1 участник
|
приложение к 2.1
приложение к 2.2
приложение к 2.3
приложение к 2.4
приложение к 2.5
|
3. Непрерывный профессиональный рост
3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в меж аттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).
3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.
3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности. *
3.4. Участие в профессиональных конкурсах. *
3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. |
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:
· 2016 г., «Профессиональное проектирование- новая компетенция учителя, реализующего ФГОС», 72 ч., ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
· 2017 г., профессиональная переподготовка по программе «Логопедия», 876 ч., ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
· 2017г «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ОВЗ (инклюзивное образование), 72 ч., ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»
· 2019г.,«Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе», 72 ч., ООО «Инфоурок»
· 2019г «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО», 72 ч.,ООО «Инфоурок»
Являюсь участником районного методического объединения педагогов службы сопровождения:
- выступление: 2019 г.- «Формы и методы работы с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе»,
- обмен опытом по теме « Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте посредством игровой деятельности».
Являюсь наставником для молодых специалистов.
Молодым педагогам в работе оказываю методическую помощь, делюсь опытом по основным вопросам
образования, организую взаимопосещение уроков с молодыми специалистами.
Провожу открытые уроки:
- ШМО учителей начальных классов 2019 г.- урок русского языка «Предлог как часть речи»- 2 класс
- РМО завучей 2019г.- урок окружающего мира «Опасные незнакомцы»» -2 класс
Участвовала в:
- работе семинара «Разработка, внедрение и внутренний аудит систем менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 в общеобразовательных организациях», ООО «Новосибирский центр сертификации и мониторинга качества продукции» 2015 г.;
- работе семинара службы сопровождения в ОУ «Игровые технологии в коррекционной работе», 2017 г.;
- работе семинара, «Организация проектной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО», 6 ч., автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образование Сибири», 2018г
- интеллектуальной игре «И пусть вам повезёт» в рамках мероприятий к 100-летию дополнительного образования, МКУДО Усть-Таркский ДДТ, 2018г
Участвовала в профессиональных конкурсах:
· 2019 г.- (Х областной конкурс профессионального мастерства учителей начальных классов»): «Мой лучший урок» им. Т.П.Комаровой
Имею положительные отзывы от коллег.
|
приложение к 3.1.1
приложение к 3.1.2
приложение к 3.1.3
приложение к 3.2
приложение к 3.2
приложение к 3.2
приложение к 3.2
приложение к 3.3
приложение к 3.4
приложение к 3.5
|
В данном столбце указываются ссылки на документы, представленные аттестуемым и/или размещенные на сайте образовательной организации.
2 Для методистов и старших воспитателей речь идет о педагогических работниках